Сказка о вертолетике

Опубліковано о. Олег Корисно

На окраине одного большого города находился аэродром. А знаешь ли ты, дружок, что такое аэродром? Это такое большое поле, где садятся и откуда взлетают, принимают груз и пассажиров, разгружаются и просто живут самолеты. И вот на этом  аэродроме жила обычная самолетная семья: Папа – большо-о-о-о-й  четырехмоторный транспортный самолет, Мама - чуть поменьше пассажирский самолет, и сынишка- маленький красный вертолетик.

Вертолетик видел, как все окружающие его самолеты  нужны  людям. Однажды, его папа перевозил целый поезд, состоящий из маленьких вагончиков-клеток, в которых сидели всякие звери. Зверей он никогда раньше не видел, а один из них удивил его больше всего. Это был жираф. У него была очень длинная шея, и он, наверное, мог увидеть, что делается за тем зеленым лесом, видневшимся вдали. И, несмотря на такой рост, жирафу не пришлось наклоняться, когда его завозили в самолет. А вон стоит еще один большой самолет, он только что прилетел из далекой южной страны. Он привез с собой из Африки апельсины, бананы, лимоны. Вот и Мама вертолетика сейчас готовится к посадке пассажиров, которые полетят в какую-нибудь далекую, загадочную страну. Даже маленький самолетик, живущий в соседнем ангаре, приносит пользу. Он перевозит  людей на небольшие расстояния. И вот, глядя на все это, маленький вертолетик стоял и грустил. «Все нужны, все что-то делают, и только я никому не нужен. Если я исчезну, то этого даже никто не заметит»,- думал малыш. Когда папа вертолетика поздно вечером прилетал домой, то его сынок часто спрашивал: «Папа, ну когда же я смогу летать?» А Папа ему все отвечал: «Ты еще мал, тебе подрасти надо. Пусть у тебя еще хоть немного винтики подрастут, и тогда мы с тобой полетим». «Ну, когда же они подрастут?» - думал вертолетик. Он уже мог ими махать так, что отрывался от земли. А папа все продолжал ему говорить, что он еще мал, что он не сможет найти аэродром, собьется с курса полета и что ему еще  надо многому научиться. «Куда же еще учиться? Так и вся  жизнь может пройти»,- думал вертолетик. И он решил, что все надо делать самому.

И вот, однажды, поздно вечером, когда мама с папой в сторонке обсуждали семейные дела, вертолетик, как бы заигравшись, стал от них отходить все дальше и дальше. Когда он оказался на таком расстоянии, где его уже не успеют остановить, он включил свой моторчик: «Чух-чух-чух…». Винтики, набирая скорость, начали крутится. И вскоре они уже крутились так быстро, что их не было видно. Вертолетик почувствовал, что его тянет вверх. Глянув вниз, он увидел удаляющуюся от него землю, и ему совсем не было страшно смотреть на нее, как ему рассказывала об этом его мама. Скоро огни аэродрома скрылись вдали. Вертолетику очень хотелось заглянуть за тот дальний лес, который он всегда  видел из своего дома. Но сейчас было совсем темно, и он ничего не видел. Однако это не сильно его огорчило, и он решил взлететь так высоко, как только сможет. Он напряг все силы своего мотора и устремился ввысь. Как ему было хорошо! Он носился то вверх, то вниз, то влево, то вправо, кружился, как хотел, он даже пытался перевернуться через голову, как это делают спортивные самолеты. Он совсем не думал о том, что ему будет за это дома. Он был счастлив! Ощущения, которые он испытывал во время этой игры в воздухе, переполняли его и превосходили все его ожидания. И, хоть он ничего не увидел, он был уверен, что испытал больше, чем любой самолет за всю свою длинную жизнь. Наконец,  когда он вдоволь нарезвился  и даже немного устал, вертолетик  решил лететь домой. Была уже ночь, и, чтобы найти дорогу домой, ему надо было спуститься ближе к земле. Но, когда он взлетал, облаков не было, а сейчас они затянули все небо, и пошел дождь. Он сначала немного испугался, что мама его будет ругать за то, что он разогретым попал под дождь и может простудиться. Но потом он отбросил эти мысли. Ему стало не по себе от того, что родители уже, наверное, ищут его и волнуются. И он еще сильней поднажал на свои винтики, чтобы быстрее добраться до аэродрома. Однако к этому времени он уже довольно сильно устал.

Вертолетик все летел и летел, а дождь все усиливался. И, чем он сильнее становился, тем меньше у вертолетика оставалось сил. Его уже начало мотать из стороны в сторону. Маленькие щетки-дворники не могли справиться с крупными каплями дождя. А тут еще и град пошел. Вертолетику стало совсем плохо. Ему казалось, что аэродром уже должен быть где-то рядом, но его почему-то не было. Решив, что он немного неправильно летит, вертолетик свернул в сторону. Погода становилась все хуже и хуже. То и дело гремел гром, вспышки молний сверкали вокруг и со страшным грохотом проносились мимо него. Его маленькие фары уже не могли пробить светом толщу воды, падающую сверху. Ураганный ветер закружил вертолетик так, что он уже совсем не знал, куда летит. Малыш понимал, что ему уже не долететь домой, что, совсем обессилевший, он, скорее всего, упадет где-нибудь и, если не разобьется, то уж, по крайней мере, сломает свои, так и не успевшие окрепнуть винтики. Он вспомнил слова папы, что мал ещё, надо расти и учиться. Но, когда он взлетал, он совсем не думал о том, что это может закончиться так плохо.

А тем временем родители вертолетика, обсудив все свои дела, решили, что уже поздно и нужно идти домой. Сынок вдоволь наигрался и ему уже пора спать. К тому же  начал накрапывать дождик. Родители оглянулись и не увидели его рядом. Мама вертолетика начала его звать, но это не помогло. Он не отзывался. Тогда папа стал спрашивать у соседей, не видели ли они его. Все самолеты  проснулись и стали его искать. В сердце папы стала закрадываться тревога. «Может быть, вертолетик ослушался и сам взлетел?»- спрашивал он сам себя. И тут проезжающий мимо бензовоз сказал, что он видел, как на окраине аэродрома взлетал маленький красный вертолетик. И тогда на аэродроме все вылеты прекратились, и машины перестали ездить. Все стали слушать: может ветер принесет слабый звук работающего моторчика? Но кроме шума дождя и раскатов грома ничего не было слышно. Лететь и искать его было бессмысленно. Куда лететь, на какое расстояние? И тогда папа вертолетика придумал включить свои сильные прожектора и направить их вверх. Стало светло, почти как днем. Но, наверное, этого было мало. Вертолетика так и не было видно. Долго тянулись минуты ожидания. Только тяжелые капли дождя падали и с шумом разбивались о землю.

Вертолетик не знал, где он, что с ним, куда он летит и сколько он еще  продержится так. И вот, в очередной раз, когда он с силой открыл свои глазки и огляделся по сторонам, ему показалось, что он видит где-то вдали, за горизонтом, огни. Из последних сил он полетел туда. Вертолетик даже не надеялся, что это аэродром. Ему просто казалось, что там он сможет сесть. Но, если это мираж и ему показалось, то дальше лететь он не сможет, он упадет прямо там.

На аэродроме все продолжали стоять в томительном ожидании. Как вдруг мама вертолетика вскрикнула: «Я его слышу, он приближается». Все еще сильней напрягли слух. Но тишина по-прежнему нарушалась только шумом дождя. Папа вертолетика повернулся к маме и сказал: «Тебе показалось, милая». Но тут мама снова вскрикнула: «Нет, я его слышу, это он!» И действительно, порывы ветра стали доносить слабый звук работающего моторчика. Все поняли, что это действительно вертолетик. Как же еще лучше помочь ему найти аэродром? И тут один маленький самолетик, его сосед, запустил свой мотор, и все самолеты и машины без слов поняли, зачем он это сделал. Они тоже запустили свои моторы, и воздух наполнился гулом сотен ревущих двигателей.

Вертолетик летел на огни, которые становились все ярче и ярче. И вдруг он услышал нарастающий гул знакомых его слуху моторов. И он из последних сил увеличил скорость. Малыш понял, что летит домой. Вот он увидел ряд стоящих самолетов и машин с  работающими двигателями и направленными в небо фарами. Это все из-за него. Ему стало очень стыдно. Вот стоят его мама с папой. Пусть даже папа его  поставит в угол для непослушных детей. Пусть скажет, что он еще долго не будет  летать. Все это ничего. Главное, что он дома. Вертолетик плюхнулся на мокрый асфальт, быстро шмыгнул под крыло мамы и прижался к ней. Он не поднимал глаз, боясь встретиться взглядом с папой. А папа на него только посмотрел и ничего не сказал. Самое тяжелое было - вынести этот молчаливый взгляд. Он давно уже все понял: что еще мал и глуп, что ему только казалось, будто бы он на этом свете никому не нужен. Он понял, как его любят мама с папой, и что они ему всегда желают только добра. И тогда он сказал только одно: «Я больше не буду».

Все самолеты стали выключать свои моторы и фары и стали разъезжаться по своим домам. Все, кто принимал участие в этих ночных поисках, были счастливы, что все так  хорошо закончилось. Аэродром ожил своей обычной ночной жизнью. Но самой счастливой в эту ночь была одна семья: два самолета- один большой, другой поменьше- и маленький сынок - вертолетик.

Про Рух

Рух Світло-Життя заснований у Польщі слугою Божим о.Франциском Бляхницьким. Цей рух є одним з рухів віднови Церкви.
Рух є:

  • євангелізаційним
  • катехуменальним
  • рухом визволення людини

Контакти

Центр Руху Світло-Життя

вул. Чуднівська 1а

с. Корчак

обл. Житомирська

12421

Тел: 096-110-17-34

о. Олег Сартаков

Карта